in_es: (Default)
[personal profile] in_es
Скоро Новый год! И в преддверии этого сладкого праздника вчера и позавчера у нас на работе были развлекательные мероприятия. Позавчера в 9 утра был сладкий стол, по традиции называемый - в дословном переводе - "поднимание стаканчика". На самом деле в Израиле пить алкоголь не принято - никому не нужно (только на праздник Пурим), и пластиковые стаканчики наполняют виноградным соком, спрайтом или еще чем-нибудь в таком роде, но поднимать их принято. Соками-водами запивают, кроме традиционных яблок с медом и гранатов, - торты, круассаны, на столе также присутствуют разнообразные салаты и багеты. Официальный представитель нашего руководства сказал речь, все поели и попили.
Я, зная о том, что утром будет закусон и стол будет ломиться от яств, не стала брать с собой еду, хотя должна была работать весь день. Даже не позавтракала. Нечего и говорить, что выйти в комнату персонала ни в 9 к торжественной минуте, ни даже в 10, я не смогла. Производственный процесс, тем более в учреждении здравоохранения, прерывать затруднительно. А к нам как раз пришел трудный случай, создавший затор, и выйти из кабинета ни мне, ни докторше не удалось до 11.30: именно к нам пациенты шли нескончаемым потоком.
Ну, ничего страшного. Позавтракала на несколько часов позже.
У сотрудницы Юли, которая накануне переехала на новую квартиру, получилось несколько лучше. Проснувшись поутру, они с ее молодым мужем обнаружили, что, как и ожидалось, в только что подключенном в сети холодильнике шаром покати, и она поехала на работу не солоно хлебавши. Приехав на работу, к своему немалому удивлению она обнаружила празднично накрытый стол, что и определило ее хорошее настроение на весь оставшийся день.
Хуже всего получилось у Шоши. Вскочив с постели в 7.15, она в мгновение ока накинула на себя платье и помчалась в клинику. Проснувшись по дороге и вспомнив, что сегодня начало ее работы не в 7.45, а в 8.15, она зашла в кафе-кондитерскую и съела там 3 круассана с кофе. Какова же была ее досада, когда раскрыв дверь комнаты персонала, она увидела те же самые круассаны (+ еще много чего), только бесплатно.

А вчера у нас была корпоративная вечеринка с выездом на природу. Программу мало кто знал: ее разослали только врачам, а зубные гигиенистки и ассистентки остались в неведении. Уже во время утренней смены разошлись слухи о том, что мы будем давить педали на водных велосипедах с паданием в воду, в честь чего, как оказалось, мы должны были взять с собой купальные костюмы и спортивную одежду; некоторые врачи так и оделись. Я, зная, что намечена прогулка по Яффо, вообразила, что нас будут катать на кораблике, и взяла с собой теплый шарф от ветра.
В автобусе нам раздали бутерброды с яичницей, овощами и сыром, бутылки с водой и повезли в парк ха-Яркон - крупнейший парк в черте города. Вот мы ждем, когда начнется мероприятие.


Нас повели к стоянке машинок и объяснили задание. Мы должны были ехать по определенному (каждая машинка по своему) маршруту и находить в заранее определенных местах какие-то намеки, которые помогли бы нам к концу поездки отгадать загаданную пословицу.

Стоянка машинок


Наша веселая компания расселась по машинкам и внимательно слушает объяснения инструктора


Когда мы поехали, выяснилось, что мало кто чего понял из задания, и мы просто решили покататься, посмотреть, что есть в парке. И хотя я писала уже об этом парке и упоминала о саде кактусов и саде камней, я их тоже, как и многие тель-авивцы, увидела впервые.

У входа в сад камней


У входа в сад катусов






Новостью для многих явилось также появление в парке ха-Яркон воздушного шара. По слухам, 15 минут поднятия на нем стоит всего 75 шекелей, и вот как это выглядит. Шар внизу:


Шар поднялся вверх: Улететь он не может: привязан.

Когда мы накатались на машинках и вернулись на стоянку (если кто-то и отгадал пословицу, я не в курсе), нас повели к рукотворному озеру, наполненному водопроводной водой. У озера нас ждал инструктор с нарезанным арбузом, дыней, бутылками с водой и сухими сырными ломтиками. Было очень жарко, все завидовали мне, что я в шляпе (кроме меня, в головных уборах были только 2 человека), и с удовольствием накинулись на арбуз и дыню.

Инструктор объясняет, что мы катаясь на водных велосипедах мы должны поймать 4 воздушных шарика одного цвета, и кто их поймает и первым привезет к причалу, получит приз.


Перед тем, как рассадить нас в велосипеды, работник лодочной станции предложил нам разбиться на четверки. Я села в машинку последней - где было место, поэтому на велосипед я забралась первой, предложив главной ассистентке, с которой мы ездили и на машинках, и девочкам-эфиопкам присоединиться ко мне. С нами села еще одна симпатичная ассистентка, таким образом, мы оказались впятером. Другие были по четверо, один велосипед ехал втроем и один вдвоем. Таким образом, нам было трудновато крутить педали, но мы не обратили на это внимания, так как никуда не спешили.

Пруд в парке



Я успевала и крутить педали, и фотографировать.

Островок на пруду

За островком, в месте, откуда не видно причала и его работников, мы сошлись все вместе, но не с целью провести производственное собрание.



Наконец, к нам подплыл инструктор на моторной лодке и начал разбрасывать по водной глади разноцветные воздушные шарики:

Все ринулись за шарами.
Благодаря моей продуманной кадровой политике (взять гибких стройных эфиопок, а главную ассистентку посадить за руль), нашей команде удалось поймать 4 голубых воздушных шара и мы нажали на педали.
Тут я почувствовала, что синоптики, обещавшие сегодня повышение температуры воздуха жарче обычного в это время года, правы. Весь жар прилил к моему лицу, но я не сдавалась. Со всех сторон слышались предупреждения, что назавтра мы не сможем встать, так будут болеть мышцы, но и это не охладило мой пыл. Рядом с нами плыла команда молодых врачей, пытаясь нас опрокинуть, но мы не поддались на провокации, к тому же, у них не было 4 шаров одного цвета.
Наша команда приплыла первой и удостоилась приза: покататься на моторной лодке.
Экипаж команды игровой (портреты членов команды-победительницы):



Когда мы приплыли к причалу, я узнала, что, оказывается, в попытках достать шарик с водной поверхности наш пародонтолог упал в пруд и весь (разумеется) вымок. Тут же ему стали предлагать одежду для переодевания. Кто-то отдала ему пляжные тапки (вьетнамки), кто-то мужскую рубашку, а гл. ассистентка настойчиво предлагала ему свои шорты. Но они показались ему женскими, кроме того, он побоялся в них утонуть уже в переносном смысле. Я отдала ему свой мешок, чтобы он смог положить туда мокрые кеды и рубашку.

Нас привезли в Яффо и вместо обещанной экскурсии предложили погулять по блошиному рынку. Нечего и говорить, что рынок к тому времени уже закрылся. Были открыты только пара-тройка лавок. Мы с Леной их обошли. Она показала мне настоящий японский фарфор, нецке, остатки антикварной мебели, другие интересные и красивые вещи, на которые я сама не обратила бы внимания. Она живет в непосредственной близости от этого рынка и рассказала мне, что еще 10, а тем более 15-20-25 лет назад на этом рынке действительно можно было увидеть и задешево купить прекрасный старинный фарфоровый сервиз (вся ее посуда с этого рынка), какие-то сносшибательные кастрюли, добротную дубовую, вишневую и другую старинную мебель, которую привозили самые первые репатрианты из США и Европы.
Лена оказалась скрипачкой из Ташкента, жила и работала она в Калининграде, и мне было с ней интересно. Она была первой ассистенткой в нашей поликлинике, стояла у истоков, как говорится, и многое мне рассказала о тех временах.
Ужин был запланирован только на 8 часов, поэтому мы просто болтались без дела полтора часа. За это время, правда, пародонтолог успел купить себе футболку и шорты, сидел за столом весь в обновках и сиял.

Ресторан "У Кука" оказался под открытым небом. Сначала мы возмутились, так как столики стояли у самого края узкого тротуара на оживленной улице, было влажно и душно. Но потом повеял ветерок и стало терпимо. Нам снова сказали, что экскурсия будет в 21 час, и мы, съев минут за 45 все салаты, а кто хотел, и курятину на шампурах, стали томиться в ожидании экскурсии. В 21.30 выяснилось, что ее не будет, так как люди устали ходить по жаре, вообще поздно, объелись, и никто никуда не хочет.
Кстати, из еды на этот раз для меня открытием стал салат с бургулем. Бургуль, он же булгур, - крупа из обработанной кипятком, высушенной и пропаренной твёрдой пшеницы, распространённая в странах Ближнего Востока, а также на Балканах и в Средиземноморье. По-русски  должно быть то же, что полба, известная по пушкинскому "Балде". Измельченная полба попросту добавляется в салат, это красиво выглядит, как снег, и обогащает вкус.

В 22 часа нас повели к автобусу. Напротив знаменитой Яффской башни (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%84%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F) наша инструкторша остановилась, и сказав: "Пока мы ждем автобуса, я расскажу вам про эту башню", поведала нам о правителе Яффы, повелевшем запирать ворота города в 18 часов. Оказавшись как-то за пределами города после им самим назначенного часа, он стал стучаться в ворота, но привратник ответил, что ему строго-настрого запрещено открывать их раньше следующего утра. После чего будто бы правитель отменил свой прежний приказ и ворота перестали запирать.


Взглянув на часы, инструкторша сказала, что "Ах, я забыла позвонить водителю", и мы уже стали проклинать судьбу, как вдруг автобус чрезвычайно быстро приехал и нас забрал. Прежде чем садиться, я спросила водителя, не будет ли он проезжать по проспекту Мира, и услышав, что да, спросила, не будет ли ему затруднительно остановиться там на автобусной остановке напротив моего дома. Водитель любезно согласился. Тогда я попрощалась с врачом, с которым ехала всю дорогу, и села на переднее сиденье. Через некоторое время к водителю подошла одна сотрудница и тоже стала расспрашивать его о маршруте. Увидев, что он едет по прямой по направлению к ее дому, мы стали предлагать ему продолжать ехать прямо. Он отказался и рассказал, что у него был случай. Он обслуживал такую же поездку, как наша, только еще покруче - с ночевкой на Кинерете и развлечениями на каяках и парусах, походами к водопадам по горам и долам, а на обратном пути одна пассажирка попросила подвезти ее к ее дому по пути. Он подвез ее, а свернув с маршрута, заблудился. Увидев это, все пассажиры наперебой стали ему помогать, указывать путь, по дороге выходя из машины, и он понял, что они его дурят, показывая дорогу каждый к своему дому. Когда он это заметил, то стал возмущаться. А они, объясняя ему свои просьбы проехать именно тут, начали делиться с ним  своими медицинскими проблемами: у одной болит нога, у другой спина, у третьего радикулит (только что они катались на каноэ и бегали по горам!) В дополнение ко всему последняя пассажирка попросила его поднести ей к подъезду чемодан, так как у нее выпадение позвоночного диска.
На протяжении этого рассказа моя сотрудница и я заливались хохотом настолько заразительным, что весь автобус слушал нас, недоумевая о причинах. Вскоре к нам стали просоединяться другие сотрудники - послушать водителя, - но я уже вышла из автобуса и, перейдя дорогу, очутилась дома.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

in_es: (Default)
in_es

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
181920212223 24
2526 27282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 09:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios