in_es: (Default)
[personal profile] in_es
Хартия переводчиков, товарищ Лифанов, гласит, что перевод в современном мире должен содействовать лучшему взаимопониманию между народами.
А. Володин, "Осенний марафон"

16 февраля Литва отпраздновала День независимости, в честь которого старейшина литовской политики Витаутас Ландсбергис произнес речь-воззвание к народу.
Я ничего не знала о строительстве АЭС в Островце (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%AD%D0%A1, там и карта есть, насколько все это близко к Вильнюсу). Я только знала об ужасающей демографической ситуации в стране. Литва давно лидирует по уровню самоубийств в мире (4-е место), причем, в отличие от других стран, количество самоубийств среди мужчин здесь в 5-6 раз выше, чем среди женщин. В Литве высокая смертность от несчастных случаев и алкоголизма. Но главная беда - каждый час Литву покидают 4-5 человек, с 1990 года эмигрировал почти миллион (чуть ли не треть!) граждан, осталось - 2,8 миллиона. Уезжает в основном молодёжь. Поэтому сокращается и рождаемость. Люди не видят перспективы. Пораженческие настроения разлагают дух народа.

Страстную речь профессора В. Ландсбергиса я перевела для вас на русский язык. Публикую без его согласия и согласования с ним. Оригинал находится по адресу: http://www.landsbergis.lt/articles/view/1991. Опущена часть, непонятная мне по незнанию актуалий.
Речь профессора наполнена поговорками, образами, рифмами. Он рифмует две современные для Литвы напасти: сельскохозяйственный сорняк борщевик - борщевик Сосновского и Островецкую АЭС, называя ее гильотиной Кремлевской. Итак...

Снимок 16.02.16


Граждане!
Приближается столетие Литовской республики.
Остался год без малого. Но и год – это очень много. Он может стать судьбоносным. Перелом для всего мира и для Литвы – в ту или иную сторону. Быть или не быть.
Задумаемся ли мы, поймем ли, подготовимся ли к новым испытаниям?
Или побежим в трусливом стаде как потерявшиеся овцы? Это уже когда-то предсказывал Бернардас (Бернардас Бразджёнис, литовский поэт, вынужденный эмигрировать в 1944 году, писал страстные патриотические стихи, особенно знаменито его стихотворение "Взываю я к народу, угнетенному ГПУ". Здесь речь идет о стихотворении "AR TU SU TAIS"– прим. пер.).
На столетнюю Литовскую республику может быть совершено покушение, и мы знаем, у кого больше всего чешутся руки.
Идеологи и вояки «Русского дома» могут начать большую войну («война всё спишет»), в которой погибнут и сами, как Гитлер; но, может быть, это слишком большая цена для очищения земли. Поэтому мы должны приготовиться ко всему, прежде всего – к тому, чтобы остановить их. Если мы не станем защищаться, то будем наверняка принесены в жертву. И первая линия защиты – ясность ума.
Мы испытываем двойной ядерный шантаж. Вояки кричат, что маленьким государствам обороняться, даже готовиться к обороне – запрещено. «Мы примем все меры», - говорят они и приставляют нам к виску «Искандеры». А в нескольких десятках километров, прямо за воротами Вильнюса, строят ядерно-психологическую адскую машину, сооружают Литве гильотину. Молитесь, литовцы, сейте свой зеленый лен, не поднимайте головы от повседневных занятий, чтобы гильотина не упала. Может, вам и повезет...
Пора говорить открыто. Мы на линии фронта, за нами – Европа. Перед нами тройная ядерная агрессия Москвы. Ее предназначение, прежде всего, - сломить наш дух.
Подходит время обратиться к «батьке» по ту сторону межи: Александр, гибель Литвы тебя не спасет! Приготовленная тебе петля уже свисает с Кремлёвских курантов. Это вопрос недолгого времени. Давай обороняться вместе. Для начала откажись от гибельного места строительства Росатома в г. Островце рядом с Вильнюсом. Есть и другие места. Пусть кремлевские руководители потеснятся куда-нибудь на восток. Хозяину скажи: Мы услышали голос братьев и их не выдадим. Потому что царский гнев – мелочь по сравнению с Божьим гневом. Наполнив мошну 30 сребрениками, ты согласен похоронить свою красавицу Беларусь? Только чтобы сначала погибла Литва? Нет, давайте будем жить! И будем жить вместе вдоль незараженной радиацией Вилии, нашей матушки-реки.
Батька, ведь ты можешь быть человеком!
А мы?
Собираемся протестовать.
Собрали подписи. Но у нас нет времени тянуть червивую русскую резину. Прежний Сейм, Сейм как бы социалистов, всего лишь собирал аргументы, почему «ничего невозможно поделать». Новый Сейм вроде бы готовит закон, что мы будем протестовать, бойкотировать, не станем покупать и обяжем Правительство до конца 2018 года выдать хотя бы план действий. Спите, эксперты-специалисты, еще пару лет, а палачи тем временем воздвигнут гильотину над головой нашей Родины.
Вот «разумные» рассуждения из только что принятого постановления Правительства, подготовленного старыми руководителями «По поводу закона о системе и защите электрической энергетики». Цитирую:
«В проекте закона предложено отказаться от понятия «грязная электроэнергия» как не создающего добавочной стоимости…»
«А понятие «небезопасная АЭС» и некоторые критерии этого определения являются абстрактными и неоднозначными…»
«Думается, важно принять во внимание ситуацию, в которую попала Литва из-за строящейся рядом с литовской границей АЭС в Беларуси, в городе Островец…»

Кто ее строит?! – Кажется, что марсиане, те самые, которые спустились без опознавательных знаков и захватили Крым.
Пусть так говорят гонимые на убой ягнята, что еще может роиться в их головах и быть предложено! Составляемый ныне закон, которого просто требовали граждане, звучит несколько лучше; но часы тикают – море времени, в котором можно утопить этот составляемый закон. Предлагать бесконечные поправки и потихоньку смеяться в платочек.
Там говорится: Правительство что-нибудь предпримет «в течение 24 месяцев с момента признания АЭС небезопасной – если в этом законе не будут установлены другие сроки». Прекрасно. Гильотина через 2 года уже будет сколочена. «Все законно», - господа министры.
Нам, гражданам, нужен закон не когда-нибудь, а твердая позиция уже сейчас: «не согласны». С оповещением мирового сообщества. Оповестить – в наших силах и в нашей воле. В свободной воле.
Иначе появляется уже и среди нас один-другой спасовавший, и один-другой продавшийся. И они между собой, возможно, договорятся…
Мы не договоримся ни с тем, ни с другим. Международные Тартюфы начнут уговаривать: «Ах, некрасиво ругаться с соседями…» Но мы не помним, чтобы с той, другой стороны пришел бы кто-нибудь хотя бы поинтересоваться нашим мнением. А оно ясно, и не только наше, но и международное: такое своеволие, такое применение силы и глумление недопустимы. Ядерная опасность запрещена международными конвенциями! А как конкретно мы можем не допустить? – Ничем не помогать, не покупать, бойкотировать. Пусть поперхнутся. Руководители в Минске уже чешут свои большие головы, как им надо будет отдавать миллиарды, тем более – не имея покупателя. Пусть думают, не мы им этот капкан и новое рабство долгов России поставили. Копайте поскорее яму в другом месте, а у границы с Европой останется металлолом и большие пруды для зеленых лягушек заснувших зеленых. Ведь мы когда-то говорили: «Хотим жить, такова наша воля!» - и выигрывали.
У нас теперь два несчастья. Нужно преодолеть оба. Это борщевик Сосновского и кремлевская гильотина под названием Островецкая АЭС.
Вот некоторые говорят, мол, в Литве нечего делать. Так встанем на борьбу с борщевиком Сосновского! Все школы, все молодежные организации – неужели не победим? – плёвое дело. Очистим от сорняков придорожные полосы и поля.
Очистим от сорняков, литовский и жемайтийский крепостной, и свое сознание от рабских гимнов, мол, «в неволе нам было лучше». Это постоянно подсовывает нам под нос подпольная небумажная газета «Голос колхозника». А если в неволе жить лучше, чем на свободе, так может, еще лучше – вообще не жить? Не потому ли, запутавшись, мы так часто кончаем жизнь самоубийством?
Жизнь - это свобода, братья! Если нет – нам остается существование в клетке. Но смотри-ка, и в клетке может сидеть довольное двуногое существо! Если народ посадили в клетку, то этот народ планомерно превращают из людей в существа, в тварей. Их методично готовят в небытию, к существованию под виселицей, где и трава не растет.
Это наш печальный путь, если мы не станем сопротивляться. Защитим Вилию, нашу матушку-реку! Мы уже давно могли бы возвестить всему миру: Нет выгребной яме Островца! Мы хотим жить! Если бы я был каким-нибудь руководителем, за одну ночь написал бы Манифест живой Литвы. И пусть зреет новый вызов литовцев в сознании Европы. А может быть, и белорусы решат стать европейцами. Эти две мерзкие тучи: Островецкая АЭС, месть нам из Кремля, и борщевик Сосновского, - сгущаются над нашими головами. Необходимо мощное единение людей для взаимопомощи и взаимной поддержки, чтобы преодолеть морок сонливости перед лицом опасности. Да, вырубать сорняк, жечь и на месте хоронить. Начнем шевелиться, все школы, все молодежные организации! И пусть по этому поводу еще раз задумаются любезные Владимирович и Вольфович: действительно ли им так важно губить Литву радиоактивной пылью? Вместе с нашими белорусами и поляками! Не только в Беларуси, будут губить и в Литве. Ведь на нас первых упадет гильотина Островца. И поэтому если Польша не защитит своих соплеменников от «Русского мира», то Литва защитит! Это наши поляки!
Только нельзя обманываться насчет новых идолов.
«На земле весь род людской Чтит один кумир священный», – это «Фауст» в старой Каунасской опере, ария Мефистофеля о всесилии злата. Кумир! Может, заработаем?
Молох золотого тельца сверкает разинутой глоткой – и в эту пасть предполагаемого барыша (вот как в Островце) теперь делегируется процессия исчезающих детишек Литвы. [...] Жалкие, нелюбимые, но зато обеспеченные вновь смоделированной национальной одеждой.
Нужно инвестировать не в пестрые одежды, а в человечность.
Украсим детей нашей любовью, и они будут расти людьми, не несчастными загнанными зверьками, выбор которых так печален: то ли сразу убегать, то ли сначала мстить прямо на месте? – Остановитесь, соплеменники, стоп, стоп, нет другого слова! Кое-что в Сейме начали делать.
[...]
В борьбе за существование Литвы каждый воин нужен; пусть будет призвано всё небесное воинство. Подадим руки друг другу, чего мы ломаемся? Экономисты и энергетики! Добры молодцы, богатыри, светлые головы! Ради машины и девицы не упустим нашу Родину!
Убережём наших детей, а не то доиграемся в эти русские игры. Мы уже не раз показали, на что способны. Исправили ложную карту мира. Встанем еще раз на Балтийский путь от Пакутувенай до Островца! Кыш, чудовище Островца!
А если двинется миллионный Балтийский путь из Вильнюса в Островец? Это увидит мир! И скажет: литовцы разгневаны, нужно что-то сделать.
Пусть призыв «сделаем!», станет нашим настоящим и постоянным лозунгом. Нет времени! Организуем по всей Литве штабы для мирного братского шествия в Островец.
И – удачи!

Date: 2017-03-21 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Четверть населения смылось жить и рожать на Запад, а не выживать тут. Остальные голосуют за идиотов. И люди продолжают смываться. И всё же было бы ужасно, если бы Островец или россияне уничтожили Литву и вновь потащили её в свою эту идиотскую агрессивную Россию. :( Такого как там не хочет никто, кроме разве что злобных чужаков.

Date: 2017-03-21 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Да, да!

Date: 2017-03-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sveta-yan.livejournal.com
Интересно, почему в Эстонии не так?

Date: 2017-03-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Они потихоньку, и их поддерживает братская Финляндия. Не они шум поднимали, а мы, литовцы. Не они добились экономического чуда между двумя мировыми войнами, а мы. Значит, мы более страшны гиганту. Хотя что может быть страшного в процветании всех стран мира? Кому может грозить благосостояние, благополучие соседей? Маленьких мирных соседей? Сумасшедшим и идиотам.

Date: 2017-03-21 10:10 am (UTC)

Date: 2017-03-21 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Эта кровавая страница будет вечно кровоточить.

Date: 2017-03-21 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Да, Но какая женщина!! Я там в середине плакала так , как , наверное, давно -после просмотра "Обыкновенного фашизма " Ромма.
А, главное, она абсолютно честно , просто рассказала страшные вещи о современной Литве. А нам так с мужем ВСЕ там понравилось ... Туристы - что с нас взять...
надо его посмотреть от начала и до конца - она даст фору многим писателям и "общественным деятелям". необыкновенна умна и порядочна!

Date: 2017-03-21 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я сейчас слушаю присланную вами запись. Очень впечатляет.

Date: 2017-03-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Так. Дошла до места, где Рута говорит об отце Ландсбергиса. И тут все становится под сомнение. Потому что отец Витаутаса Лендсбергиса - праведник мира. В Яд ВаШем растет его дерево. Он спас 101 еврея в своем доме.

Date: 2017-03-21 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Эстонцы, каждый по воспитанию с детства, верят в себя больше и каждый уважает индивидуальность каждого, и не верят в «еҫли я тебя обману, то я выиграл». Они не голосовали за бывших коммүняг, они знали, что никто имничего не даст даром,новсёимеют право и силысделать и заслужить сами. Онирациональные. Они знали, что они северяне идллжны держаться с Финляндией и прочей Скандинавией и стремиться стать как они.
Литва голосовала за бывшх коммуняг, которые проглотили социалдемократов. Литва верующие католики, нерациональные люди, двуликие, «преторяюсь одно,делаю другое, потому что по всем божьим и государственным правилам играть не возможно человеку, хотя бог ицарь есть и им надо как-то угождать». «Мы центр Европы» (перевод – «мы не знаем, куда нам податься, у нас нет явных близких»). Ну и да, у Эстонии только с одной стороны русские, с Востока, а у Литвы – и в Латгале, и в Беларуси, и в Калиниграде с Запада, куда добираются,пока мирно, через Литву. И с Польшей посорились.

Date: 2017-03-21 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Да, я помню, мне говорили, что в Эстонии и Латвии люди крепче, так как они протестанты, что католическая вера больше склоняет людей к послушанию, а протестантская способствует самостоятельному мышлению.

Date: 2017-03-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Ага. И это веками так у них, более свободные и более крепкие, самостоятельные. СССР разбавил населения Латвии и Эстонии русскими и прочими советскими людьми, приостановил развитие, тогда Литва более менее догнала их, но в головах у литовцев другое, не совсем то, что в России, но и не то, что у латышей и эстонцев. В Литве больше похоже на США, кто силён, тотборетьсяза себя, а если ломается, то бежит или убивается.

Я поправила ошибки в своём прежнем коментарии, чтоб легче читалось:

Эстонцы, каждый по воспитанию с детства, верят в себя больше и каждый уважает индивидуальность каждого, и не верят в «если я тебя обману, то я выиграл». Они не голосовали за бывших коммүняг, они знали, что никто им ничего не даст даром,но всё имеют право и силы сделать и заслужить сами. Они рациональные. Они знали, что они северяне и доллжны держаться с Финляндией и прочей Скандинавией, и стремиться стать как они.

-- Литва голосовала за бывшх коммуняг, которые вскоре проглотили и новых социалдемократов, отжав название их партии. Литва верующие католики, нерациональные люди, двуликие, «претворяюсь одно,делаю другое, потому что по всем божьим и государственным правилам играть не возможно человеку, хотя бог и царь есть и им надо как-то угождать». «Мы центр Европы» (перевод – «мы не знаем, куда нам податься, у нас нет явных близких»). Ну и да, у Эстонии только с одной стороны русские, с Востока, а у Литвы – и в Латгале, и в Беларуси, и в Калиниграде с Запада, куда добираются,пока мирно, через Литву. И с Польшей посорились.

Date: 2017-03-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Я поделилась этой речью Лансбергиса в facebooke, хотя считаю её слишком запутанной и перегруженной метафорами и алюзиями.

Date: 2017-03-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Тут я ничего не могу сказать...Мне кажется, она не пользовалась непроверенными фактами. Странно.
Вот семья Сондецкиса прятала евреев. Причем сам дирижер об этом никогда не говорил особо. Моя подруга делала с ним интервью когда-то , и расспрашивала много о прошлом. Вот он так, нехотя , рассказал об этом.
Она сама, Рута, - что меня поразило- в конце просто сказала , что не уверена, что смогла бы пойти на Tакой шаг , если бы на руках у нее были маленькие дети. Что-то другое делать для спасения - да.

Date: 2017-03-21 10:55 am (UTC)

Date: 2017-03-21 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Ох, боюсь, налетят тролли. Растащат на разрозненные цитаты и высмеют...

Date: 2017-03-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Да, они это могут, но нельзя всё время себя из-за них останавливать. Ландсбергисы давно знают, что многие их люто ненавидят. :)

Date: 2017-03-21 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Ох, грустно все это :(
Мой дядя живет рядом с Ригой, так родители ездили к нему в гости и рассказывали, что жизнь в Латвии сейчас совсем не сладкая.

Date: 2017-03-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Прослушала. Рута лгала про правительство Литвы, про «все-литовцы-были- такими, все ненавидели, все завидовали, все брали чужое, потому, что безнравствены» (потому, что её родня такой была) и «забыла» даже упомянуть про предшествовавшую оккупацию Литвы СССРом и зверства КГБ, которые уничтожили Литовское государство, его нормальное легальное правительство и подшатнули веру литовцев в справедливость мира сего и лишили их здравого ума. Зверства гебни не были справедливыми.

Date: 2017-03-22 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Простите, вы написали, что КГБ " подшатнули веру литовцев в справедливость мира сего и лишили их здравого ума. "
Мне это напомнило расхожее обвинение евреев - всего народа !- в том , что они , придя в Россию, споили Русских.Даже Солженицын об этом написал в своем Пасквиле "200 лет вместе". на что ему Е. Эткинд очень спокойно возразил " Чувак, евреи "до того" жили среди народов Европы и отчего-то ( как ни старались, конечно ))не споили те народы..."
Моя семья наполовину пострадала от Гебни - выслали в Сибирь , в тайгу- богатые были. Наполовину погибла в Холокосте. С детства меня окружали те, кого выслали , в т.ч. и литовские друзья. Все были в здравом уме.
Рута ведь о другом говорит, вы не поняли...

Date: 2017-03-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com

Ну так гебня не нация. Я не обвинила ни один народ, ни одну нацию, я обвинила организацию, от ҡоторой посрадали и ваши, и мои предки, и многие, многие. Гебня пришла в Литву раньше всякой другой войны и зверств. И всегда бүду обвинять.

Да, я поняла, что Рута говорит о том, что было после 1939-ого и 1940-ого. В 1941 г. И я знаю, что и до до 1940-ого были антисемиты среди литовцев, были түпые речи, выпады бытоой ксенофобии, но не было прямо зверств, убийств. Правительство, Президент контролировали, чтоб не было физичесского насилия, хотя не давало свободы коммунистам. Очень много евреев жило в Литве и ещё перехало из Польши, ҡогда Германия напала на Польшу в сентябре 1939 г. Евреи же наши и приняли этих приехавших из Польши, и наше литовское правительство приняло.

Date: 2017-03-22 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
И ещё: я не имела ввиду, что всех литовцев СССР и гебня из себя вывели. Были нормальные, но не герои. Были герои, борцы, спасатели. Были те, кого убедили стать убийцами немецкие нацисты с готовой пропагандой на литовском и деньгами за «работу». Были сами литовцы, которые верили, что немцы лучше советов и помогут восстановить Литву, если им поподчиняться и послужить некоторое время. Были выпущенные из тюрем Литвы криминльные. Были нищие, голодные, безработные, были трусы.Германия была соседом Литвы, была там, где сейчас Калининградская область. Сперва отжала Клайпеду-Мемель, столетиями бывший ихним, а потом, в 1941 г., напала на Литву быстро, на самүю первую из Прибалтики. Были и жители Германии, говорившие по-литовски, подготовили жуткую антисемитскую-антисоветскую пропаганду для тупых крестьян.

Date: 2017-03-22 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Во-от, это уже ближе к истине ( примирительно)).
Рута, будучи литовкой, не говорит о том , что литовцы- по определению преступники!> боже упаси! она пытается понять , почему так произошло, призывает покаяться, провести люстрацию.Как сделали немцы.Как не делают турки . ( по отношению к геноциду армян.)

Да, в Вильнюсе еврейские кварталы - на загляденье! и, кстати,- туристический объект...
Но если в других местах на костях резвятся, -Б-г покарает. Об этом она.

Date: 2017-03-22 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bea3trice.livejournal.com
Да, турки почти все не признают. Турки, будучи гражданами Турции, реально боятся, что их кто-то из турок, реально приученных отрицать, убьёт, если начнут Турцию обвинять в геноциде армян. Нигде в Европе нет такого уровня отрицания как в Турции. Я знаю одного юного турка, который признал, подружился с армянами, но до признания долго отрицал. Сам он живёт в Канаде, его мама и папа, и брат – давно в Германии, но бабушка жила в Турции. Может, умерла, и тогда он признал.

В Литве не осталось уже почти, кому лично надо каяться, много времени прошло. И отрицателей поти не осталось. Люстрация – это уволить преступников с важных должностей и не позволить им занять важные государственные должности. Наши преступники уже не работают, не слышны, если и живы. Вот Рута узнала о своих, покаялась книгой. Не так всё страшно негуманно у нас сейчас, как тролли рвссказывают. Если резвятся на костях, так это те, кто не подозревают о них. Просвещать надо.

Date: 2017-03-23 08:52 pm (UTC)

Date: 2017-03-23 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Зара, тут были очень много причин, кроме тех, которые назвала Рута. Среди тех, кого посылало НКВД и КПСС на работу в Литву в 1940-1941 году, было много евреев - это раз. То есть палачами литовцев, ссылавших их массово в Сибирь, и работниками пропагандистской машины были те, кого немцы предлагали уничтожать, их одноплеменники. Простому необразованному человеку трудно в этом разобраться. Во-вторых, идеи коммунизма очень красивы, привлекательны, и многие евреи Литвы приняли ввод советских войск в Литву с восторгом. Они ведь не знали, что для советской власти тоже станут пушечным мясом. То есть литовцы видели, что их соседи приветствуют тех, кто явился на их землю и приставляет им карабин к виску.

Кстати, есть такое мистическое мнение, что нынешнее положение Литвы - расплата за участие в зверском уничтожении евреев в те годы. Бразаускас приносил прощения за свой народ, будучи в Иерусалиме, но весь народ не каялся, и вообще мало что известно, тут Рута права.

Date: 2017-03-24 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zara55.livejournal.com
Ну, Инесса... всегда можно найти оправдание , например, погромам в той же России - тем, дореволюционным. А можно , как Рута говорит , искать истоки в Католицизме.
В любом случае, важен и страшен, конечно , т.с. процент извергов. Если он превышает "среднестатистический "- кощунство так говорить ...
А вот вам свежая статья на эту тему - даже неожиданно как-то ...

http://www.mk.ru/social/2017/03/24/zhidovskoy-rusi-nam-ne-nado.html

Date: 2017-03-25 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Мы обе с вами понимаем, что оправдания тем зверствам нет и не будет. Просто Руту спросили о причинах, и я указала те, которые не указала она.

Date: 2017-05-13 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a4inka.livejournal.com
Литва учит Белоруссию как жить? АЭС не нужна? Латвийцы в свое время от метро отказались, а сейчас и заводы порушили.

Date: 2017-05-13 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Ну надо же помогать братьям по несчастью. Или белорусы лучше латвийцев живут?

Profile

in_es: (Default)
in_es

February 2026

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 11:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios