Сцены, которые запомнились (64)
Sep. 22nd, 2018 09:19 pmДались им мои путешествия!
Неужели непонятно, что слова только всё разрушают?
А потом ничегошеньки не остаётся: пытаясь припомнить,
как всё было, я вспоминаю только собственный рассказ.
Снусмумрик
Неужели непонятно, что слова только всё разрушают?
А потом ничегошеньки не остаётся: пытаясь припомнить,
как всё было, я вспоминаю только собственный рассказ.
Снусмумрик
Тема нынче благодатная — мир постоянно разыгрывает перед нами сцены, только успевай запоминать. Собственно, по-моему, именно сцены и представляют собой тот язык, на котором жизнь с нами общается. Да вот беда, у меня, — у той сознательной части меня, что способна общаться с себе подобными таким вот образом, — в голове сцены целиком не хранятся, а раскладываются по двум архивам — картины и слова. Картины от сцен отличаются тем, что в них нет действия. А слова — даже сцены, пересказанные словами, — это уже совсем другая история. Но только их я и могу вытащить из прошлого. Вот кое-что, что нашлось по сусекам из разных лет и городов, но преимущественно место действия тут Питер.
Не все сцены умильные, но и условия такого не было. Очень надеюсь, что у вас найдется, что рассказать — жизнь ведь отличный драматург, лучше не бывает.
----------------------------------------------------
Останавливается джип, из-за руля вылезает молодой папа. Что он папа, сразу понятно, потому что спереди на нем кенгурушка. Папа лезет на заднее сиденье, вынимает ребенка, засовывает в кенгурушку. Потом обходит машину сзади, лезет в багажник, куда-то в самую глубь. Бережно, на руках, как на подносе, достает оттуда огромного, пушистого по самое не могу рыжего котяру в шлейке и на поводке. Кот — спит. Хозяин осторожно, со всей почтительностью легонько встряхивает его. Кот — спит. Хозяин кладет его на асфальт. Кот — спит. Хозяин дергает поводок, пытаясь сдвинуть тушу с места. Кот нехотя приоткрывает один глаз. Некоторое время неприязненно разглядывает хозяина. Потом на морде у него отчетливо рисуется: «Ну да, растяпа, ты ж без меня дорогу домой не найдешь». Кот встает, со вкусом потягивается — и величественно шествует к подъезду. Ведет домой свое семейство.
-------------------------------------------------------
Грузная женщина в состоянии где-то между теткой и бабкой одышливо карабкается по ступенькам пешеходного моста через Фонтанку, вдруг останавливается на полдороге и громко, с досадой говорит, будто отвечая невидимому собеседнику, который ее уже достал:
— Да не вижу я никакого будущего!
-------------------------------------------------------
По темному Английскому проспекту параллельно со мной идет молодой человек, одетый чуть более опрятно и элегантно, чем в среднем по палате, но в целом обычно. Деловито говорит через характерные «телефонные» паузы:
— Да. Там сейчас по лестнице поднимаются двое. Один в маске, другой высокий. Да.
Я замедляю шаг, безуспешно пытаясь мысленно дорисовать картинку до чего-то осмысленного, молодой человек пружинистой походкой обгоняет меня, и я вижу, что при нем ни телефона, ни гарнитуры.
---------------------------------------------------------
Ранним июньским утром, часов около восьми или девяти, воздух над Невой тих и прозрачен. Далеко разносится рокот вертолета — офисные королевские креветки прилетели. Мужики из офиса попроще за первой сигареткой щурятся на летящее начальство. Один из них мечтательно, с беззлобным азартом старого кота-охотника, которому лень, а так он еще ого-го, мурлычет:
— Эх, щас бы его «стрелой»...
---------------------------------------------
Поддатый мужик хорошо за сорок с надрывом изливает не менее поддатому собеседнику:
— Мы были молоды... поехали в Таллин... И вот мы приходим в гостиницу... Она снимает сапоги... А у нее ноги в крови!!! Она весь день гуляла по городу в новых сапогах и стоптала ноги в кровь!!! И я сразу понял — надо бежать! Бежать от этого человека! На что мне такая Жанна д'Арк?
--------------------------------------------
(Это уже не совсем сценка, скорее про слова, но у меня всегда все упирается в слова)
Иду с работы, мысленно продолжая спор с коллегой. А с забора, точнее, с заклеенного белым афишного щита, громадными красными буквами, будто толстенной губной помадой, в глаза мне бросается:
БОЛЬШЕ ЛЮБВИ
Ок, думаю, дорогое мироздание, постараюсь. Но, блин, неправ был коллега, так неправ...
Через пару дней иду мимо того же щита, а там еще крупнее помадой чуть другого оттенка намалевано:
ТЫ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ
Однако.