Sep. 12th, 2012
Попрошайка
Sep. 12th, 2012 07:26 pmОтоварилась я как-то в "русском" магазине на Алленби и сижу на остановке, жду автобуса. Подходит женщина лет 40, одетая не хуже меня. Джинсы, куртка, причесана нормально, и просит подаяния (на иврите). Я подаю только в крайних случаях. Но обычно я предлагаю попрошайкам еду, если у меня она есть с собой. Так и тут. Лихорадочно соображаю, что ей дать поесть. Творог развесной не дашь из банки, варенье в запакеченной таре, кислая капуста опять же... Вытаскиваю нарезанную буханку ароматного черного хлеба: "Хочешь?"
Ждала двух вариантов ответа: презрительной гримасы или (что маловероятно) согласия. Ответ же был таков: "С чем?"
И тут я вспомнила своего учителя музыки. Разучивала я пьесу Грига "Странник" (ее, кроме меня, еще играл герой В. Тихонова в "Доживем до понедельника"), и никак мне не давалось передать ее характер. И учитель сказал мне: "Ну, ты представь себе этого бедного, нищего, бездомного человека, идет он, уставший, садится на пенек перекусить, достает свой последний бутерброд с ветчиной"... В 70-е годы, когда все уже успели забыть сам запах ветчины... Я-то по молодости лет, за чистую монету приняла, а мама, сидевшая на уроке, втихаря ухохоталась
Да, так вот на нашем прогнившем Западе нищие предпочитают бутерброды с ветчиной.. .
Любителям Моэма
Sep. 12th, 2012 09:20 pm{mso-level-tab-stop:53.25pt;
mso-level-number-position:left;
margin-left:53.25pt;
text-indent:-35.25pt;}
ol
{margin-bottom:0cm;}
ul
{margin-bottom:0cm;}
-->
1. Я говорил людям правду; это казалось им так удивительно, что они думали – я шучу.
2. Самопожертвование – страсть настолько всепоглощающая, что по сравнению с ней даже голод и вожделение – безделка. Она мчит своего раба к погибели в час наивысшего утверждения его личности.
3. Он способен устоять против чего угодно, кроме искушения.
4. Спасения можно достигнуть через любовь и добрые дела, но самый достойный, хоть и самый трудный путь – это путь познания, потому что орудие его – самое драгоценное, чем обладает человек, - его разум.
5. Все мы лучше и умнее, чем нам кажется.
6. Даже о близких друзьях она говорила бог знает что, но делала это по глупости, не зная, как иначе обратить на себя внимание.
7. Она была убеждена, что непристойность – душа остроумия.
8. Я ещё не знал, как противоречива человеческая натура, не знал, что самым искренним людям свойственна поза, не знал, как низок может быть благородный человек и как добр отверженный. Теперь-то я знаю, что мелочность и широта, злоба и милосердие, ненависть и любовь легко уживаются в душе человека.
9. Есть люди, которые жаждут правды столь страстно, что готовы расшатать устои мира, лишь бы добиться ее.
10. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами своего сердца, но они не знают, как их принять, и потому мы одиноко бредём по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная её языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника. В мозгу их бурлят идеи одна интересней другой, а сказать эти люди могут разве что: «Тётушка нашего садовника позабыла дома свой зонтик».