in_es: (Default)
[personal profile] in_es
Вот вы говорите, что народ у нас некультурный. А между тем, в редакцию Первого Канала приходит всё больше писем с вопросом, когда же наконец покажут "Лебединое Озеро". Соскучился народ по классике.

***

Только перечитывая в 40 лет книгу "Д'Артаньян и три мушкетёра" ты наконец-то начинаешь понимать, что единственный положительный герой в этой книге - кардинал Ришелье...

***

"Ложь во спасение" - это неправильно. Правильно - "клади".

***

- Возьми мне кофе!
- Какое?
Это была самая короткая влюбленность в моей жизни.

***

Date: 2019-03-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Замечательно! ))

Особенно 1 и 3.

Date: 2019-03-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
А мне кажется, что 2 - в точку! Как я ненавидела кардинала, ничего не зная об этом великом государственном муже!

Date: 2019-03-13 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я тоже сейчас бы выбрала его. Единственный, кто думал о державе.

Date: 2019-03-17 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lysyi-valenok.livejournal.com
Самые страшные люди - те, кто думает не о собственных детях, а о державе.

Date: 2019-03-18 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
И то верно. Но он католик, у него детей не было, им нельзя. Так что пришлось быть страшным в страшных, нечеловеческих условиях...

Date: 2019-03-18 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] lysyi-valenok.livejournal.com
Жертва обстоятельств)))))

Date: 2019-03-14 02:02 pm (UTC)

Date: 2019-03-13 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
То же и с Порфирием Петровичем)))

Date: 2019-03-13 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я слышала мнение брошенного мужа, который на ту пору впервые прочел "Анну Каренину". Он утверждал, что роман следовало бы назвать "Алексей Каренин", так как роман - о его страданиях и благородной душе.

Date: 2019-03-13 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Да, кстати, интересно. Экранизации обычно отличаются друг от друга не образами Анны и Вронского, а именно прочтением образа Алексея Каренина.

Date: 2019-03-13 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я в юности терпеть не могла Чацкого. Три года не писал двух слов и грянул вдруг, как с облаков, и имеет наглость удивляться, что Софья ему не рада! Потом наговорил людям всяких гадостей в лицо, я никак не могла понять, где его ум? У кого горе? От чьего ума?

Date: 2019-03-13 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Да я и сейчас к нему так же отношусь. Где-то скрывался, потом возник, всех обидел и умчался. Думаю, в свое время там было много новаторства и даже крамолы. Но произведение совершенно очевидно устаревшее.

Date: 2019-03-14 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Ну, как же устаревшее, если все растащено на цитаты? Это учебники литературы, по которым нас учили, устаревшие. Отличная пьеса, просто Чацкий - не положительный герой.

Date: 2019-03-14 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Растащено? Молотком вдолблено! "Карету мне карету... и носовой платок"))). Во-первых, там много зашифровано, во-вторых, нам уже не интересно расшифровывать, это было интересно современникам. Грибоедов называл Чацкого единственным "здравомыслящим" персонажем пьесы. А мы его таковым не считаем. Значит, ушло время.

Date: 2019-03-14 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Нам ничего не вдалбливали на уроках литературы, так что у меня оно точно не вдолблено, а само как-то застряло.
А что, по-вашему, значит "пьеса устарела"? Вот, например, "Три мушкетера" устарели? Вряд ли Дюма считал Ришелье единственным здравомыслящим персонажем, а мы считаем.

Date: 2019-03-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Нет, "Три мушкетера" на мой взгляд не устарели. Не даром их не устают экранизировать. Там и чувства, и приключения, и юмор, и измены - те же, что и сегодня, только помещены в 17 век. А в "Г. от у" - все не наше. Там вся суть в том, что Ч. - единственный нормальный и умный, это центральная мысль, с которой я и тогда, в школе не могла согласиться. Плюс нас так истерзали этими Фамусовыми, Молчалиными, Софьей, не говоря уже о Ч. по-моему полгода мусолили. Вот здесь последний абзац:))) https://klebestr.dreamwidth.org/224294.html
Edited Date: 2019-03-14 09:38 am (UTC)

Date: 2019-03-14 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Да интересный у вас класс был, странно, что я этот пост в мае прозевала.
Мне очень повезло со школой и очень повезло с учителями.
Нас не терзали Фамусовыми и Молчалиными, это были не терзания, а один из элементов жизни с фигой в кармане (что-то вроде ритуала - надо знать, чтобы сдать экзамен или получить зачет, и только), и мы, и учительница это понимали и не скрывали.
"Вся суть" - это устаревший учебник, а не устаревшая пьеса, которая, по-моему, и сейчас вполне читабельна (и неважно, что автор хотел сказать одно, а получилось, на наш сегодняшний взгляд, совсем другое). Хотя... в выходные перечту, пожалуй. :)))

Date: 2019-03-14 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
...после арбатской школы это-таки был quest. Включая учителей(( Надо сказать, я училась без учебника по литературе. Но, конечно, писала сочинения в духе того, что долбила учительница. Та самая, что писала мне в тетради "малова-то о народе" и "малова-то цитат"...

Date: 2019-03-14 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Нам тоже ничего не выдалбливали, я вообще все читала заранее, в школе не особенно слушала учительницу. Я до сих пор широко пользуюсь цитатами из Горя от ума, но Чацкий тип неприятный и глупый.

Date: 2019-03-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Я тоже почти все читала заранее. Но на уроках слушала (чтобы дома не тратить время на учебник).

Date: 2019-03-15 05:46 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Дело не во времени. Пушкин вполне разделял вашу точку зрения на Чацкого.

Date: 2019-03-15 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] klebestr.livejournal.com
Приятно знать)))

Date: 2019-03-14 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Номер 2 - в точку!

Date: 2019-03-14 05:35 pm (UTC)

Date: 2019-03-14 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
Про Лебединое озеро и Ришелье очень смешно.

Date: 2019-03-14 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Рада!

Date: 2019-03-15 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] marinagra.livejournal.com
Инесса, про Лебединое озеро и про 3х мушкетеров очень здорово, а насчет кофе уже устарело - кофе неумолимо переходит в средний род, деваться некуда)

Date: 2019-03-15 11:07 am (UTC)

Date: 2019-03-17 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lysyi-valenok.livejournal.com
В Российских городах, и тундрах, и степях
Об этой штуке знают даже дети!
Сперва по телеку балет о лебедях
А после дедушек катают на лафете:)

Date: 2019-03-17 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Смею заметить, что тогда играли симфонии с траурными маршами. А балет показывали при других обстоятельствах...

Date: 2019-03-17 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lysyi-valenok.livejournal.com
Не спорю. Но хорошо легло в рифму:)

Date: 2019-03-17 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lysyi-valenok.livejournal.com
Есть немного:)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lysyi_valenok сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к «Просто так» от in_es (https://lysyi-valenok.livejournal.com/296294.html)» в контексте: [...] о лебедяхА после дедушек катают на лафете:) Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lysyi_valenok сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к «Просто так» от in_es (https://lysyi-valenok.livejournal.com/296294.html)» в контексте: [...] https://in-es.livejournal.com/356465.html?embed [...]

Date: 2019-06-17 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com
Справедливости ради: для сноба из последней "аткрытки" - говорят "евонная" а не "евошная")) ох уж эти граммарнаци))

Date: 2019-06-18 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
И правда, евонной. Страшно далеки они от народа.

Profile

in_es: (Default)
in_es

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
181920212223 24
2526 27282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 07:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios