in_es: (Default)
[personal profile] in_es
Приходил на типуль шореш (лечение корневых каналов) старичок 95 лет. Сам водит машину, все понимает, все запоминает, что врач говорит. Я часто мурлыкаю во время работы, тут мне в голову пришла мелодия Генделя из оратории "Иуда Маккавей", которую я и напевала (обычно ее поют на Хануку со словами религиозного гимна, сложенного на иврите в XIII веке). "Почему ваша ассистентка поет ханукальную песню?" - спросил старичок (дело происходило в Суккот). "Нет, она просто так напевает, она знает, что сейчас Суккот, а не Ханука", - ответила врач.
Короче, пациент со светлой головой.
Приходил несколько раз, так как несколько зубов надо было пролечить. Однажды на вопрос "Как вы себя чувствуете?" ответил, что хорошо, а вот жена плохо. И, вероятно, в следующий раз не сможет прийти, так как она совсем плоха.
В назначенный день утром лично пришел сообщить, что жена умерла и он сегодня не сможет пройти процедуру. Я пробормотала слова сочувствия. "Нет, это нормально, все в порядке, мы все там будем!" - с улыбкой сказал он, без тени горечи.
Я вспомнила свою бабушку. Когда моя мама, ее дочь, умерла, она не проронила ни слезинки, никак не показала своего горя, если оно и было. Бабушке было 96 лет. За год до того она писала мне о смерти своей любимой сестры: "Недавно узнали, что она на прошлой неделе умерла. Что же, каждому настает свой час, когда приходить в этот мир и когда его покидать".
Вот скажите, у стариков как-то атрофируется эмоциональная сфера? Почему они так спокойно реагируют на утраты любимых людей? Или это мне так случайно повезло наткнуться на бессердечных типов? Или только бессердечные типы доживают до ста лет сохраняя ясность в голове?
Есть мнение, что это защитная реакция. Человек уже физически не может бурно проявлять горе, и поэтому ведет себя так, как будто ничего не случилось.

Date: 2019-11-15 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka), Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-15 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Лучше оставить только Психологию.

Date: 2019-11-15 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Жаль, что так вышло

Date: 2019-11-15 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Мне кажется, атрофируется. И привыкают люди, как не странно. Когда-то мне отец случай рассказал, а это редко с ним случалось, он свои эмоции и мысли держал при себе, хотя к старости и смягчился сильно. Так вот, встретил он знакомую женщину, на которую небо обрушила тьму несчастий в короткий промежуток времени, умер муж, сын, брат, а встретил он ее после похорон второго сына. Спросил у нее, как же она держится? Та ответила: "Да привыкла я уже". Был и второй случай похожий. У одной пары на работе повесился сын-студент, сессию завалил. Тогда второй, последний сын, на 2 года младше, взял машину родителей и со всей дури врезался в стену какую-то на ней. Не осталось у них детей, обоим сильно за 40. И что, встречаю я эту даму, маму через месяца три на работе. Она с коллегами что-то стрекочет и смеется-заливается. Удивилась я. Так что всяко бывает, да, даже с молодыми

Date: 2019-11-15 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Вообще это нетипично. Но бывает, как видно.

Date: 2019-11-16 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
Я боюсь, это шоковая реакция. У меня была одногруппница, пережившая геноцид в Руанде. Тоже пела и смеялась. А потом оказалось, что у нее крайняя степень депрессии, долго лечилась.

Date: 2019-11-15 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gnomomamochka.livejournal.com
Я думаю, они к этому процессу по другому относятся. Как к каникулам.

Date: 2019-11-15 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
У нас передачи о правовой культуре и разных случаях юридической практики ведут два остроумных адвоката. Им часто приходится говорить про завещания. Так у них уже штамп: "Когда вы уйдете в лучший мир", "когда ваша жена, не дай бог, уйдет раньше вас в лучший мир"...

Date: 2019-11-16 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] gnomomamochka.livejournal.com
Хороший штамп про жену))

Date: 2019-11-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Дарю.

Date: 2019-11-15 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Я в прошлом году слушала курс для метаплот, и одной из главных тем была деменция. Там такого симптома точно нет!
А ещё вспомнилось, что бабушка моего мужа завещала не плакать на ее похоронах, а веселиться.
В общем, я думаю, от человека зависит. Как обычно :).

Date: 2019-11-15 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Как раз эти были в здравой памяти, без признаков деменции. А с деменцией - это, наверное, те, которые плакали и убивались из-за каждой смерти родственника или знакомого, члена семьи или другого близкого...
:((

Date: 2019-11-16 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] nelenaa.livejournal.com
не может. умирает эта функция. наблюдала не единожды. увы.

Date: 2019-11-16 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Увы. Выглядит странно. Человек живой, а реагирует как... Не совсем живой...

Date: 2019-11-16 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] note-buki.livejournal.com
Думаю поколение такое. У моей бабушки тоже сын погиб. Она на следующий день после на работу вышла. И сестра единственная год назад умерла, бабушка отреагировала вполне разумно, что сестра уже только мучалась из-за болезней и наконец настал конец ее мученьям. И потом мы не знаем, что у них в душе при этом творится, просто эти люди не привыкли показывать эмоции.

Date: 2019-11-16 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Да, непонятно. Тенденция есть, хотя бывают, как мне написали, и исключения.

Date: 2019-11-16 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
Может , так организм устроен, защитная реакция, человек после определенного возраста начинает готовиться к потерям.
Мы узнаем об этом . Просто должны пройти еще годы.

Date: 2019-11-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Да.
Человек после определенного возраста уже пережил много потерь и к ним относится иначе. Видимо.

Date: 2019-11-16 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] lbond47.livejournal.com
Жизнь всегда кончается.
Рано или поздно.
Может так и лучше, принимать ее ход, от нас не зависящий?

Date: 2019-11-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Безусловно, это лучше. Но со стороны странно.

Date: 2019-11-16 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lbond47.livejournal.com
Нормально, я так думаю.

Date: 2019-11-16 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Но вы же как переживали за своего брата! За брата, не за дочь или мужа!

Date: 2019-11-16 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
По-разному. У моего бойфренда пару лет назад дедушка умер, так бабушка всё плачет и просит Бога, чтобы он и её забрал.

Date: 2019-11-16 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Ага. Значит, все же по -разному. А возраст у нее какой? Под 90?
Edited Date: 2019-11-16 03:01 pm (UTC)

Date: 2019-11-16 03:09 pm (UTC)

Date: 2019-11-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
За 90-летних не скажу, но после 60-ти уже эмоциональная сфера в связи со смертями загрубляется. Смертей вокруг становится слишком много, и они (особенно, смерти посторонних) трогают слабее.
Edited Date: 2019-11-16 06:09 pm (UTC)

Date: 2019-11-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Понятно. Большинство комментаторов согласны с этим. Но был и один, который указал на большое неизгладимое горе у очень старой женщины по случаю смерти мужа.

Date: 2019-11-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
Так и внешнее безразличие порой является парадоксальным течением горя.

Date: 2019-11-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
а мы оказывается коллеги :)
я тоже ассистентом стоматолога работаю!

Date: 2019-11-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Очень приятно, не знала!

Date: 2019-11-17 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
А где вы работаете, если не секрет? В частной клинике или в клинике от купат холим?

Date: 2019-11-17 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я в Маккаби. И пишу об этом, см. по Тэгу пациенты и работа. Так что не секрет

Date: 2019-11-17 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
я в Клалит смайл, и планирую еще у частного часов добавить.
Тоже есть тег "Работа", но получается нечасто писать :) пойду читать ваш, интересно!

Date: 2019-11-17 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Очень рада!
Я подрабатываю учениками, иначе не прожить.

Date: 2019-11-17 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
да, наша зарплата оставляет желать :(( я набираю часами, в Клалит у меня 40 часов в неделю, ну еще вот частный будет, посмотрю, как пойдет - 50 в неделю я еще не работала.

Date: 2019-11-17 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я работала 30-35 часов (5 смен) и три раза в неделю ученики, чуть не спятила.

Date: 2019-11-17 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
я поначалу очень тяжело привыкала к двойным сменам, казалось, никогда не сделаю двойную, помру. Потом стала без проблем работать двойные. Три двойных подряд сложно, а две даже еще нормально.

Следующий этап - привыкнуть к 7 сменам на неделе (начинала с 4-5), тоже взяло время. Все потихоньку как-то привыкается...

Date: 2019-11-17 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Когда летом я отпускаю учеников на каникулы, я с удовольствием работаю 7 смен, но больше двух кфулот не брала...

Date: 2019-11-18 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] motherware.livejournal.com
Возможно, она уже была настолько плоха, что близкие пережили горе, ещё пока она была жива... Видела такое.

Date: 2019-11-18 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Кстати, да.

Date: 2019-11-20 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] capat.livejournal.com
А, может, подсознательно он и сам готов покинуть этот мир, когда придет время и у него спокойное отношение к смерти...

Date: 2019-11-20 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Вот это точно. И у моей бабушки было то же самое.

Date: 2019-12-07 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
У стариков часто спокойное и даже доброжелательное отношение к смерти. Мои родители сейчас как раз на... финишной прямой. Мечтают умереть, держась за руки, постоянно обсуждают свой уход. И мы приняли это с уважением, потому что лучше так, чем дрожать от страха.

Profile

in_es: (Default)
in_es

March 2022

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 01:56 am
Powered by Dreamwidth Studios