in_es: (Default)
[personal profile] in_es
Моя мама утверждала, что никаких обязанностей у людей, живущих в семье, в смысле быта - быть не должно. Кто может, тот и моет. Кто может - тот готовит. Кто может - покупает продукты. Она уточняла, что обычно это делает тот, кто больше любит своих близких. Чтобы им - и ему - было бы приятнее. Кто больше заботится о них.

Она меня никогда не упрекала и не понуждала выполнять домашнюю работу. Когда мне становилось скучно, я мыла посуду, подметала пол, прибирала вещи, вытирала пыль. Она не хвалила и не благодарила меня за это. Единственное, что возмущало ее - если я, вымыв посуду, оставляла крошки на столе, не вытирала стол. "Опять крошки на столе?" - сердилась она. А я их всегда вытирать забывала.
Ее тоже никогда не заставляли делать домашнюю работу. Старшая сестра обязана была - после войны - стоять в очередях. Продукты, керосин, если не она, то никто: и бабушка, и дедушка работали, младшая мама была младшей. А мама была вольным ветром. Главная обязанность - сделать уроки.

Мой муж органически не может переносить грязь и неубранность дома. Вплоть до того, что не сядет завтракать/обедать/ужинать, если на кухне не вымыты все чашки и вилки. Его мать была операционной медсестрой и у них дома была стерильная чистота. С него тоже за нее спрашивали.

Он приучал детей убираться за собой, мыть посуду, выносить мусор. Дочка росла очень аккуратной, с удовольствием наводила чистоту, пока не начались скандалы из-за одной-единственной оставленной в раковине чашки. Тогда она поняла, что дело не в отцовской потребности в чистоте, а в его потребности придираться и скандалить.
Сын рос относительным неряхой. Когда мы просили его вынести мусор, он говорил, что для этого должен побриться, одеться, надушиться, обуть лакерки... Мы смеялись. Потом он мусор выносил. Его девушка счастлива, что он умеет вешать белье. Она благодарна ему, что он научил ее развешивать полотенце после душа. Он умеет готовить еду и делает это с удовольствием. Когда он приезжает к нам в отпуск, он покупает продукты, с воодушевлением готовит нам еду и моет посуду.

Я пришла к ученикам, и, чтобы войти, поставила у стены накиданную у входа их обувь (гора, я не могла зайти в квартиру). Отец извиняющимся тоном сказал: "Сейчас, сейчас я все это приберу". Почему он должен прибирать за детьми 8 лет? Он, профессор, раб своих детей? Они инвалиды? Зайдя в квартиру, они не могут поставить свои ботинки у стенки?

Я работала в одной семье нянькой, и мать младенца, придя домой, начинала поднимать с пола ниточку, кубик, прибирать то, что и так было - в общем - чисто, и высказывать претензии детям -школьникам. Ее мать сказала мне: "Если бы ты знала, какой неряхой она была в отрочестве! Приходила из школы и сразу на кухню, а по дороге бросала портфель, снимала и тут же бросала блузку, юбку, лифчик, и все это так и валялось, пока я не возвращалась с работы..."

Мне кажется, что надо приучать детей прибирать за собой. С двух лет. Они в этом возрасте делают это с удовольствием. Постепенно увеличивая сложность задач. Если мама моет посуду, то и ребенок хочет. Мать готовит (или отец), и ребенок тут же смотрит и перенимает. Мама (или отец) стелит постель, и ребенок тут же помогает. Самому одеваться, обуваться, поставить ботинки на место. Разве это трудно?



С любовью, без принуждения. Без раздражения. Как само собой разумеющееся.
А вы как думаете?

U.D. Я сама терпеть не могу убираться и не замечаю беспорядка у себя дома...

Date: 2020-03-11 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-03-11 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Ах, вашими устами да мед пить! :)
Это же все в идеале. У нас семья достаточно дружная, домашние работы более-менее распределены. Но вот пол ненавидят мыть все без исключения - и что делать? :)

Date: 2020-03-11 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Всем вместе или по очереди. Под поговорку "в жизни есть и неприятные вещи, которые тоже нужно делать".

Date: 2020-03-11 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
мы ненавидим мыть пол все :)
действительно, моем реже, чем хотелось бы, и купили такую штуку - ведро с отжимающейся тряпкой на палке.

Date: 2020-03-11 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Я, может быть, тоже такое приобрету, наконец. Но этой штукой в углы, я думаю, не залезешь...

Date: 2020-03-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Лучше робот-моющий пылесос. Никак не можем решиться выделить сумму на его покупку. Подруги очень рекомендуют.

Date: 2020-03-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Да, это здорово, но слишком дорого для нас. И ему нужен ничем не захламленный пол, а такого у нас в принципе не бывает :(.

Date: 2020-03-11 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Во-от! А хорошо бы заодно чтобы и на полу ничего не было...

Date: 2020-03-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Это в наших условиях малореально: и мы не аккуратисты, и комнатки очень тесные, в некоторые уголки стул еле впихнешь - однако впихиваем. Были бы свободные площади - я бы без всякого робота мыла легко...

Date: 2020-03-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
К сожалению...

Date: 2020-03-11 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
Я специально брала робот у сына на пробу, но он не смог залезть под кровать.
Да и вообще у нас очень маленькая площадь.

Date: 2020-03-12 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
нет, в углы все равно надо руками. Но все равно он в большой мере облегчает процесс.

Date: 2020-03-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
У моей тети такая. Мне что-то не очень нравится. Я люблю как привыкла при работе уборщицей. Единственное, что меня напрягает - поднимать все с пола перед тем, как пропылесосить и вымыть.

Date: 2020-03-12 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
мне в принципе не нравится мыть пол :) чем угодно. Поэтому любое приспособление, которое может облегчить задачу, приветствуется.
Поднимать с пола - да, это отдельный аттракцион.

Date: 2020-03-11 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Это генетическое. Знаю много семей, где один ребенок делает домашние дела с удовольствием, которому нравится чистота и порядок. А есть такие, которых можно только заставлять и принуждать хотя бы убирать за собой. Мой Мишка офигительный неряха, но он старается и иногда делает правильно, тогда я обязательно хвалю его. Это единственное, что я могу сделать. Но если ему не сказать, он не заметит дурного запаха тела или грязного белья, не моет руки в принципе. Но он ведь особенный. А был у меня приятель, с которым у нас были отношения довольно близкие, он мне однажды заявил, что женился бы на мне с полоборота, если бы не мой неряха-сын. Он сам был чистюля и педант, и его сын от развалившегося брака был такой же. Он сказал, что его сын дерется в садике только в одном случае - если кто-то испачкает его курточку. И много других примеров знаю подобного сорта. Можно слегка переучить человека, если он хочет переучиться, но в определенных пределах. Я и сама не гений чистоты и уборка мне никакого наслаждения не доставляет, поэтому я убираюсь постоянно, но маленькими кусочкаи, никогда не генералю. Дома у родителей у нас были обязанности - уборка квартиры с 7 лет, а мытье посуды еще раньше, причем мыть посуду нужно было немедленно после еды, она не могла находиться в раковине даже несколько минут. Отец воспитывал эти навыки ремнем и тапком. Что-то воспитал. Но радости это не принесло ни ему, ни нам, любви в доме не было, было постоянное ожидание скандала и битья.

Date: 2020-03-11 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Скорее врожденное, чем генетическое. Патологическая страсть к порядку признак человека с конституциональным типом Арсеникум альбум, это элегантный педант с развитым чувством долга, целеустремленностью, аналитической последовательностью, предусмотрительностью, работоспособностью, но вместе с тем — с внутренним напряжением...
Гомеопатия очень помогает сбалансировать этого типа. Только кто из нас знает, что правильно подобранный гомеопатический препарат способен не только помочь в болезни, но и просто смягчить острые углы человеческого характера. У меня тетя так стала из зануды и придиры милейшим человеком.

А по существу твоего рассказа, Надя, - мое сочувствие! Знаю подобные случаи не понаслышке. Страдают и сами горе-воспитатели, и особенно их дети.

Date: 2020-03-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] annamalkin.livejournal.com
Я согласна с вами на 100%.
Если ребенка ненавязчиво приучать к порядку с 2 лет, он будет все делать по дому.
Конечно, потом кто то будет все делать с бОльшим удовольствием, кто то с меньшим, но домашняя работа (уборка, готовка) войдет в жизнь подрастающего человека как само собой разумеющееся дело, как ... утром умыться.

Date: 2020-03-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Рада встретить единомышленницу!

Date: 2020-03-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vnu4ka.livejournal.com
первой "обязанностью по дому" моей старшей дочери было собрать перед сном игрушки в коробку. Ей был годик :) вполне справлялась и была страшно горда собой.

не заставляю никого ничего делать. Все умеют делать все. Стараемся, если знаем, что кто-то страсть как не любит мыть посуду, помыть посуду самим, а ему оставить то, что ему проще.

Date: 2020-03-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Очень хорошо. У вас в блоге, я заметила, все стремятся научить детей обслуживать себя, и это верно; собственно, я как раз об этом и пишу, только Уже.

Date: 2020-03-11 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
эх, сказки... Мне регулярно объясняют, что если я в своей убранной квартире не хочу видеть комнаты детей с горами мусора, мне надо просто закрыть дверь

Date: 2020-03-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
А вы их к аккуратности с двух лет приучали или, может быть, с 12? А то ведь до 12 лет с деток требовать ничего нельзя, только умиляться...

Date: 2020-03-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
приучали с пеленок, ну вот... безуспешно...

Date: 2020-03-11 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Ничего страшного. Все равно у вас в семье царит любовь. А это важнее.

Date: 2020-03-11 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
Написала ответный пост =)

Date: 2020-03-11 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Его (моего мужа) мать была операционной медсестрой и у них дома была стерильная чистота. И он не может в беспорядке существовать. А ваш ненавидит уборку. Как по-разному. А я не ненавижу. Я просто не убираюсь. Я беспорядка не замечаю. А мыть пол мне просто физически тяжело. И я знаю женщин, у которых порядок и чистота сами собой появляются. стоит им только прикоснуться к тряпке. Руки из правильного места растут.

Date: 2020-03-11 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
У вашего мужа гены его матери, наверное. =) А у моего бойфренда, видимо, нет. Он говорит, что не видит беспорядка. А я вижу, но мне лень. Но раз в месяц (за неделю до месячных) мне словно вожжа под хвост попадает, и я всё отмываю.

Date: 2020-03-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я всегда думала, что мне лень. Но теперь думаю, что для того, чтобы я захотела прибраться, нужно, чтобы я хорошо отдохнула. Все бы сделала, что хочу. И тогда можно и прибраться.
А насчет месячных я заметила, что регулярно меняла постельное белье перед ними. Не зная, когда они будут. Я считала, что это нарочно для того, чтобы сразу запачкать. Закон Мерфи, все дела. Но подруга сказала мне, что это внутренняя потребность чистоты перед ними.

Date: 2020-03-11 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
В магазин я ходила с шести лет. Как-то мать мне дала бидон, а деньги в него положила. А я всегда в облаках витала, не обратила внимания. Ну мне и налили молока туда. Ох, и досталось мне за это...

В общем, при словах "помогать родителям" меня колотит.

Date: 2020-03-11 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
А я разве говорила о помощи родителям? Разве обслуживать себя это помощь родителям (то есть да, но не прямая)? Это просто потребность человека. Пришел - повесь плащ на вешалку, а не брось на стул. Поел - отнеси тарелку в раковину. Это не помощь, это внутренняя потребность. Как поздороваться или вымыть руки после туалета.

Date: 2020-03-11 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
"Ну, я из тех, кто считает, что у детей есть не только права, но и обязанности. По обслуживанию себя и помощи по дому"

Date: 2020-03-12 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] tiketiger.livejournal.com
я вот жалею, что меня в детстве к этому всему не приучили. не доверяли и вперед не посмотрели
Я в быту совершенно беспомощна. готовить не умею, и мне это страшно неинтересно. ненавижу уборку, это прямо каторга для меня. теперь из-за кота раз в неделю пылесосить приходится, и это повинность. полы не помню когда мыла. вещи, правда, не разбрасываю, у меян вроде в этом плане аккуратно дома (насколько кот позволяет). единственное, что не бесит - мытье посуды. но я живу одна и дома только завтракаю, остальное ем у мамы, сколько уже той посуды...

Date: 2020-03-12 04:37 am (UTC)

Date: 2020-03-13 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shatff.livejournal.com
Всё хорошо без фанатизма...)

Date: 2020-03-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Золотые слова!

Profile

in_es: (Default)
in_es

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
181920212223 24
2526 27282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 06:35 am
Powered by Dreamwidth Studios